Игры

Обзор игры Swords & Soldiers II

Обзор игры Swords & Soldiers II

Военные сражения не бывают двумерными. В них, конечно, всегда замешана политика, но на более примитивном уровне нужно еще уделять внимание формированию юнитов и выбору направления атаки. Все эти элементы большинство стратегий в реальном времени при изображении войны стараются, так или иначе, имитировать. Swords & Soldiers II по большому счету избавились от управления юнитами, сведя RTS к минимальному набору необходимых функций, и превратив игру в обманчиво простую сайдскроллинг стратегию. Представьте себе плоскую Age of Empires, урежьте время сражений до 10 минут или меньше и спрысните все это забавными именами. 

Каждое сражение в Swords & Soldiers II – дуэль между двумя армиями, одна находится с левой стороны карты, другая - с правой. Когда игрок отправляет боевой юнит со своей базы (будь то медленный, но сильный отряд ближнего боя или быстрый стрелковый отряд или что-то совсем другое), этот юнит идет прямо по направлению к вражеской базе, пока не встретит сопротивление. За редким исключением игрок не контролирует передвижение юнита – игра дает возможность скорее контролировать покупку солдат, чем командовать ими. Юниту нельзя приказать остановиться или игнорировать врага, нельзя приказать сменить направлением… он просто движется к своей цели, уничтожая все на своем пути или умирая в процессе.

Поскольку игрок не может управлять, куда и когда направятся войска, ключевым фактором становятся ресурсы. В Swords & Soldiers II все просто: игрок покупает большую часть юнитов за золото, которое на большинстве карт можно собрать в шахте рядом с домашней базой - никаких исследований не требуется. Запас золота в шахте бесконечен, поэтому если рабочие юниты не умрут, у игрока будет постоянный доход. Кроме золота необходимо следить еще за запасом маны, который определяет, когда игрок может использовать заклинания, имеющиеся в его распоряжении. Обычно, мана копится постоянно, но медленно, хотя есть способы заработать ее быстрее, если вы нацелены на ее накопление. Например, блоки золота или маны время от времени падают с небес, и можно послать рабочего собрать их.

И золото и мана важны, но чаще всего исход битвы определяют заклинания. Это наиболее эффективный способ для игрока повлиять на происходящее – швырнуть, например, во врагов молнию или наслать на них проклятие страха. Выпустив правильное заклинание в правильное время, можно серьезно навредить планам соперников. К примеру, другой игрок послал в вашу сторону большую группу быстродвижущихся врагов. Если вы позволите своей гораздо более малочисленной группе сражаться с ними лицом к лицу, это приведет к печальным последствиям, но правильно наложенное заклинание бури может временно замедлить движение врагов, давая вашим воинам возможность потихоньку перебить их всех. В других ситуациях, чтобы добиться успеха, нужно встретить своего противника с подходящей армией. Кто-то посылает в вашу сторону летающие юниты? Тогда не стоит чересчур полагаться на своих берсерков ближнего боя.

Вы можете играть, пользуясь сенсорным управлением на Wii U GamePad, хотя это будет означать, что вы все время будете смотреть на экран GamePad, а не телевизора. Впрочем, при желании можно играть аналоговым стиком и кнопочным управлением, которое заменяет командную панель наверху экрана на радиальное меню, связанное с кнопками ZL и ZR. Вы можете потерять в скорости, выбирая юниты таким образом, но это удобно и легко в использовании. 

Хотя беспокоиться необходимо только об армии противника, идущей в одном направлении, это не означает, что вы всегда сможете ориентироваться в происходящем. Поскольку сложная битва упрощена до 2D, на экране происходит много событий, в которых легко потеряться. К счастью, яркий, фантастический арт Swords & Soldiers II помогает различать большую часть юнитов с первого взгляда. (Конечно, помогает и то, что юнитов в принципе не так уж много. У каждой фракции не больше дюжины, не считая заклинаний и башен). 

Если вы играли в первые Swords & Soldiers, большая часть деталей окажутся знакомыми, хотя неприязни это не вызывает. Оригинальная игра вышла несколько лет назад, и сиквел намного превзошел ее не только в визуальном отношении (игра выглядит гораздо лучше своей предшественницы), но и в отношении структуры игры.

Первая игра была разделена на множество коротких кампаний, каждая из которых была сфокусирована на одной игровой фракции. В Swords & Soldiers II одна кампания, которая рассказывает одну большую неразрывную историю. По мере прохождения игры, вы знакомитесь с новыми юнитами и заклинаниями из каждой фракции - как например снежный шторм викингов или демоническая башня из скелетов - таким образом, вы знакомитесь с игровой стратегией постепенно. Любопытно, что эти юниты часто перемешиваются в течение кампании. Персидская песчаная ведьма может сражаться бок о бок с демонической нагой, будучи защищена охранной башней викингов. Это значительно разнообразит ваши потенциальные стратегии. 

Эта способность создавать свои собственные группировки переносится в режим схватки. Возможно, когда вы играли в Старкрафт, то думали о том, как было бы здорово, если бы играя за терранов, можно было бы получить доступ к одному из юнитов протоссов. Swords & Soldiers II в ответ на это приглашает вас построить команду вашей мечты. Хотя, увы, вы сможете показать эту команду немногим. У Swords & Soldiers II есть режим двух игроков, когда один играет Wii U GamePad, а другой использует телевизор, но многопользовательского онлайн режима у игры нет. Вы можете играть против компьютера на разных уровнях сложности, но искусственный интеллект не может сравниться с хитростью человеческого противника.

На самом деле, если у вас нет поблизости друзей, с которыми можно было бы сразиться, вам незачем возвращаться к Swords & Soldiers II после прохождения относительно короткой (около 4-5 часов) кампании. Есть бонусные цели и задания на время в каждой миссии, если вы из тех, кто проходит все-все-все, но немного того, что захочется проходить заново. Однако Swords & Soldiers II все равно производит впечатление тем, что воспроизводит сбалансированную RTS в двумерном измерении. Если вам нужно убить пару часов, кампании предоставляют для этого огромные стратегические возможности. А если у вас есть неподалеку друг, вы можете провести за сражениями много времени.

Источник - videogamezone.ru